ХУДОЖНИКИ

Абель Карен Казинян

Россия, 1963

С 1994 года состоит в Международной Федерации художников при ЮНЕСКО. Картины находятся в частных коллекциях Швейцарии, Франции, Австрии, Сирии, Италии, США.

 

Мне очень нравится цитата из Сальвадора Дали: «Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда». Живопись дает мне возможность свободного полета, я путешествую по векам и странам. Мои герои живут и в конкретном временном измерении, и в прошлом, и в будущем. Конечно, прошлое для меня постоянный источник размышлений и вдохновения. Живопись для меня — не только профессия. Она дарит мне минуты созерцания и спокойствия, радости и прозрения. И этими чувствами мне хочется со всеми поделиться. Абель (Карен Казинян)

Родился в 1963 году в Армении, Ереван

 

1984 Участвовал в Международной студенческой выставке в Финляндии, Хельсинки

1986 Закончил художественно-театральный институт в Ереване 1986 Участник Всесоюзной выставки лучших дипломных работ худ. ВУЗов СССР 1988 Начало творческой деятельности

1994 Член IFA (Международная Федерация художников при ЮНЕСКО)

1998 Член Международного художественного Фонда 2003 Член МСХ (Московского Союза Художников)

Персональные выставки

 

1992 Галерея «Гарзу» Алеппо, Сирия

1994-95 Персональные выставки в ЦДХ, Москва

1996 Галерея Dg Fine Arts, Нью-Йорк, США

2001 Арт-Манеж, Москва

 

Групповые выставки

 

1994-98 Организатор и участник групповых выставок в Москве: «Улыбка богини» «Обыкновенное чудо», «Улыбка лета»

1997-03 Один из учредителей творческого союза молодых художников «НУР», Москва. Постоянный участник выставок союза

2008 Аукцион. Аукционный дом ДОРОТЕУМ, Вена, Австрия

 

Международные выставки

 

1997 Евро-Арт (Международная Арт ярмарка), Женева, Швейцария

2001, 2002, 2003 Арт-Манеж, Москва

2008 «Традиция и современность», Арт Манеж

2008 Арт Салон в ЦДХ, Москва

Его полотна завораживают и притягивают особой магией. Что это — живопись? Шпалера? Храмовая роспись? Старинный полустертый барельеф?

Творчество Абеля оригинально, современно и традиционно. В его работах слышатся голоса минувших веков, но перед нами не стилизация и не просто постмодернистский жест — серьезная игра с культурными цитатами, а одновременное погружение внутрь всех слоев истории сразу.

Картины, создаваемые Абелем, в некотором смысле напоминают о существовании генетической памяти. Его работы не отсылают напрямую к какой-либо эпохе, он не блуждает по воспоминаниям цивилизации. Время на его полотнах едино — оно вечно и неизменно, собрано в некую точку и остановлено навсегда.

Столь же едины и неизменны и темы, к которым обращается художник: загадка человеческого существования, таинство любви, рождения и смерти, творчества, красота, вечное возрождение жизни. В его работах усматриваются мотивы древневосточного искусства, отголоски византийской традиции, средневековой и современной европейской живописи.

Как и мастера прошлого, Абель наполняет свои полотна множеством символов. Однако они не имеют раз и навсегда установленного значения, а меняют свой смысл в зависимости от тех или иных комбинаций и рассчитаны на интуитивное восприятие, на подсознательное прочтение. И все же, несмотря на все исторические реминисценции, творчество Абеля всецело принадлежит современности. Существуя в ситуации современного искусства, он сознательно уходит от приемов академической живописи и следует по пути искусства декоративного. В его картинах наложение и взаимопроникновение пространственных планов сочетается со строгой плоскостностью и почти иератической фронтальностью композиций, графичность — с изысканной тонкостью колорита в рамках зачастую почти монохромной палитры, а иногда и с почти осязаемой иллюзорной рельефностью.

 

Наталья Сергиевская

 

Абель посвящает свое искусство тому в человеческой жизни, что непреходяще и неизменяемо. Художник рефлексивен и философичен. Он видит человеческое бытие как единое течение, увлекающее ныне живущих вдогонку векам грядущим и эпохам минувшим. Часто художник размышляет над природой героического и приходит к заключению, что все здесь неоднозначно, амбивалентно. Деяния древности не забыты, но, запечатленные в памяти, они обретают ныне иной, порой неожиданный смысл.

Часто художник своими композиционными решениями, организацией картинного пространства и фактуры, аллюзиями отсылает зрителя к старинному иконному письму, к пергаментам-полимпсестам и резным каменным рельефам, ко всему, что слагает и хранит традицию. Автографы старины проглядывают из-под сегодняшних записей, придавая им достоинство и основательность.

В картинах Абеля особенно очевиден итог недолгого нового пути всей художественной школы — конец, наступивший для академического рисунка и композиции. Мир картины формируется по новым, прежде не признававшимся законам, но произведения в полной мере сохраняют свою ценность и достоинства.

 

Вадим Цельтнер

РАБОТЫ ХУДОЖНИКА

Мир и благодать

215,000

Абель Карен Казинян

Мир и благодать, 2021
80×70 см., смешанная техника

Благодатный мир

210,000

Абель Карен Казинян

Благодатный мир, 2020
80×55 см., смешанная техника

Мир поэта

285,000

Абель Карен Казинян

Мир поэта, 2020

90×90 см., см., техника

Единорог

108,000

Абель Карен Казинян

Единорог, 2020

50×50 см., см., техника

Август. Полдень

80,000

Абель Карен Казинян

Август. Полдень, 2020

40×40 см., см., техника

Фемида

140,000

Абель Карен Казинян

Фемида, 2014
80×30 см., смешанная техника

Юность

165,000

Абель Карен Казинян

Юность, 2010
70×60 см., смешанная техника

Три грации

165,000

Абель Карен Казинян

Три грации, 2016
90×90 см., смешанная техника

Самая красивая

150,000

Абель Карен Казинян
Самая красивая, 2016

80×30 см., смешанная техника

Пояс Афродиты

320,000

Абель Карен Казинян

Пояс Афродиты, 2006
92×116 см., смешанная техника

Поцелуй

215,000

Абель Карен Казинян

Поцелуй, 2017

110×45 см., смешанная техника

Изобилие

75,000

Абель Карен Казинян

Изобилие, 2017

80×30 см., смешанная техника

Две птицы

290,000

Абель Карен Казинян

Две птицы, 2015

90×90 см., смешанная техника

Вниз по течению

285,000

Абель Карен Казинян

Вниз по течению, 2018

90×90 см., смешанная техника